Особенности zip-пакетов
Zip-пакет — это универсальный тип упаковки, оснащенный специальной, плотно закрывающейся застежкой, которая гарантирует стопроцентную герметичность и возможность многократного применения. Потребители ценят данный продукт за его прочность и долговечность: пакет можно открывать и закрывать неограниченное количество раз — упаковка останется в целости и сохранности.
Первоначально zip-пакеты были рассчитаны на упаковку сэндвичей, но позже сфера их применения распространилась на многие области, начиная от фасовки ювелирных изделий и заканчивая хранением лекарств. Сейчас данный тип упаковки пользуется спросом у большого количества потребителей: от обычной домохозяйки до директора крупного предприятия. Это можно объяснить тем, что за свою доступную стоимость товар гарантирует сохранность любой продукции.
У zip-пакетов есть ещё несколько названий: грипперы (от grip — запирать), зиплоки, и пакеты с застежкой.
Устройство
Грипперы производят из полиэтилена высокого давления. Зиплоки обладают отличной прозрачностью, которая позволяет потребителю увидеть и оценить состояние товара, не деформируя при этом упаковку. Благодаря своему высококачественному материалу и технологии производства zip-пакеты защищают продукцию от сырости, запахов, механических воздействий, что гарантирует сохранность содержимого.
Главной особенностью гриппера является его застежка — ziploc (от англ. zip – молния, lock – замок). Принцип работы замка аналогичен застежке-молнии, только в отличие от неё он обеспечивает надежное герметичное соединение и защищает изделие от воздействий внешней среды.
Гриппер обладает плоской формой. Дно бывает двух разновидностей: в виде плоской спайки или в виде складки, которая при наполнении пакета увеличивает его площадь и обеспечивает устойчивость. Плотность зиплока варьируется от 25 до 120 мкм, а прочность на разрыв - от 113 до 137 кгс/см2 в зависимости от размера и веса товара. Грипперы бывают не только прозрачные, но и цветные. Палитра оттенков довольно обширна. Для придания нужного цвета применяются безопасные красители, пригодные для дальнейшего использования зип-пакетов с пищевой продукцией.
Зиплок является не только надежной упаковкой, но и отличным местом для рекламы. На внешней поверхности гриппера можно размещать текст или красочное изображение с информацией о товаре или компании, что несомненно позволит повысить спрос на продукт и привлечет новых клиентов.
Изготовление
Процесс изготовления грипперов делится на несколько этапов. Сначала полиэтилен плавится в экструдере до получения однородной массы. Далее в процессе экструзии из этой массы образуется рукав в виде трубы, который разрезается с помощью ножа на две полосы. С помощью специальной технологии изготавливается замок ziplock. Дальше пленки поступают на пакетоделательную машину, где полотно режется на пакеты, создаются донные спайки и запаиваются края.
История появления
Зиплоки были изобретены не так давно — всего лишь в 1968 году в США. Ещё в 50-х годах компания Flexigrio Inc трудилась над разработкой прочной и универсальной упаковки для пищевой промышленности. Фирма выпустила на рынок пакеты flexigrip с застежками-молниями. Они хоть и пользовались популярностью, но при этом не могли обеспечить герметичное соединение. Позже фирма купила патент на создание пакетов с минизажимом у японского предприятия Seisan Nippon Sha. Это и послужило причиной для открытия новой компании — Minigrip, основная деятельность которой заключалась в изготовлении грипперов. Фирма заключила договор с предприятием Dow Chemical, которое стало выпускать минигрипы уже под названием “Ziplock”. Именно тогда zip-пакеты обрели популярность у потребителей и заняли лидирующее место на рынке, которое удерживают и до сих пор.
Преимущества zip-пакетов
Главным достоинством зиплоков является их стопроцентная герметичность, благодаря которой удается сохранять качество содержимого и защищать его от вредных воздействий окружающей среды. В отличие от полиэтиленовых пакетов гриппер можно легко и удобно закрывать, он не требует никаких усилий для открытия и не теряет свою форму даже при многократном использовании.
Другими немаловажными достоинствами продукта являются:
- универсальность,
- надежность,
- простота в использовании,
- доступная цена,
- многократность применения,
- удобство при мелкой фасовке,
- эстетичный внешний вид,
- нетоксичность,
- возможность наносить рекламу на поверхность пакета,
- защита от механических повреждений, пыли и влаги,
- высокое качество используемого материала,
- большой диапазон размеров пакетов, которые подойдут для товара любого веса и размера.
Сфера применения
Хоть изначально грипперы использовались только для герметичной упаковки продуктов питания, сейчас их сфера применения охватывает много областей. Zip-пакеты используются для упаковки лекарств, пищевых продуктов, бумаг, печатных изданий, швейных принадлежностей, семян, ювелирных изделий, бижутерии, аксессуаров и др.
Для фасовки шурупов, болтов, гвоздей и других мелких деталей применяются зиплоки маленьких размеров, в которых есть отверстия, чтобы подвешивать пакет на торговое или производственное оборудование. Большие грипперы используются при упаковке одежды и документов, часто для удобства в зиплоке делают вырубную ручку, с помощью которой можно легко нести товар в руках и сам пакет выглядит более презентабельно.
В грипперах можно хранить сыпучие, пастообразные или жидкие продукты, так как благодаря стопроцентной герметичности и прочности упаковка не протекает и не рвется.
Как использовать
Чтобы сохранить качество продукции и обеспечить удобное открытие и закрытие упаковки, рекомендуется оставлять между товаром и краями zip-пакета примерно по 1 сантиметру. Также это позволяет изделию не слеживаться и сохраняет его форму.
Стандартые размеры zip-пакетов | |
---|---|
Ширина | Высота |
4 см | 6 см |
5 см | 7 см |
6 см | 8 см |
7 см | 10 см |
8 см | 12 см |
10 см | 15 см |
12 см | 17 см |
15 см | 20 см |
15 см | 22 см |
20 см | 25 см |
20 см | 30 см |
25 см | 30 см |
25 см | 35 см |
30 см | 40 см |
35 см | 45 см |
40 см | 50 см |