Чайный бизнес с нуля
Компания «Упаковка торг» на протяжении нескольких лет предлагает качественное оборудование для вашего бизнеса. Среди предлагаемых нами товаров представлено и оборудование для фасовки чая. Именно поэтому мы решили облегчить вам задачу и поделиться примером бизнес-проекта по фасовке чая, который был составлен с учетом всех тонкостей, выявленных на собственном опыте.
Прежде всего вам необходимо закрепить за собой статус, позволяющий осуществлять данную деятельность: вы обязаны иметь статус юридического лица или «индивидуального предпринимателя». Так что, если таковой не имеется, сначала следует его оформить, а потом решать все вопросы, касающиеся производства, а именно:
- Закупить и подготовить к эксплуатации оборудование
Важные моменты при выборе оборудования:
- Советуем обращать ваше внимание не только на функциональность, стоимость, марку того или иного аппарата, но и на такой критерий как возможность фирмы, поставляющей оборудование, обучать и проводить профессиональную подготовку сотрудников, а также осуществлять сервисное обслуживание.
Рынок пестрит предложениями, но мы бы посоветовали обратить ваше внимание на автоматизированное оборудование следующих наиболее востребованных марок: CORESH (страна-изготовитель Корея), Constanta (страна-изготовитель Германия), MAI SA ЕС-12 (страна-изготовитель Аргентина). Представленные модели позволяют производить фасовку различных видов чая:
- фруктовый и травяной – в пакетики из фильтрованной бумаги
- среднелистовой и крупный - в СТИКи и пирамидки.
- Одним из определяющих факторов при выборе оборудования должен оказаться ценовой сегмент, в рамках которого вы планируете поставлять продукцию для реализации (эконом, премиум, суперпремиум). От этого зависит тип необходимого для работы оборудования и вид выпускаемых фильтрованных пакетиков (однокамерные/двухкамерные; пирамидка/ СТИК).
- Количество запланированной для реализации продукции (в расчете на месяц) также необходимо учитывать. Вам, возможно, подойдут следующие автоматы для фасовки чая, чьи показатели производительности составляют более 1000 пакетиков (в минуту): ИМА С50, С51 и т.д.
- Следующим шагом Вы должны найти грамотного технического консультанта, который сможет подобрать вам необходимое оборудование, отвечающее всем вашим требованиям.
- Далее необходимо подобрать помещение и подготовить его к эксплуатации, соблюдая при этом следующие моменты:
- соответствие всем требованиям, выдвигаемым санэпидемстанцией;
- обеспечение водоснабжением, электроснабжением, аспирацией и канализацией;
- наличие нескольких комнат, отведенных под: производственный участок, склад сырья и материалов, необходимых для расхода, склад продукции, предназначенной для продажи, а также туалет, душ и комнаты, отведенные для сотрудников предприятия.
- Подобрать штат сотрудников, в который будут входить (минимальный список):
- директор (руководит работой персонала, осуществляет сбыт продукции);
- технолог (разрабатывает рецептуру чая, проводит контроль качества сырья, а также готовой продукции);
- рабочие цеха - 3 человека (непосредственное производство и упаковка продукции);
- бухгалтер (контроль финансовой сферы предприятия);
- механик (проверяет состояние оборудования, устраняет возникшие неполадки).
- Собрать документацию, разрешающую осуществление деятельности по фасовке и реализации чая:
- Техническая инструкция (ТИ);
- Технические условия (согласованные и зарегистрированные) (ТУ);
- Гигиеническое заключение санэпидемстанции на производство;
- Декларация соответствия.
Если вы из Москвы или Московской области, то всегда можете обратиться за помощью в нашу компанию. Мы с радостью окажем вам эту услугу.
- Закупить необходимое сырье
Мы готовы помочь вам подобрать необходимый для производства чай любого класса (от эконома до премиум).
Для более полного понимания самого процесса и последующих результатов приведем примерный список предполагаемых затрат:
- оборудование ЕС-12 для фасовки продукции (1992 года выпуска) – от 700 000,00 рублей;
В минуту ЕС-12 выпускает 120 пакетов (6 упаковок по 20фильтропакетов). Получается, что за месяц (21 рабочий день) при семичасовом графике работы становится возможным производство 52 920 упаковок чая. Поэтому мы получим 1 300 000,00, если реализуем весь товар по стоимости в 25 рублей за одну упаковку чая (чтобы установить правильную цену на чай, необходимо учитывать количество денежных средств, направленных на закупку расходных материалов и сырье, логистику, оплату электроэнергии, налогов и многого другого. Перечисленные затраты составляют 50-70% от стоимости готовой продукции).
- барабан для купажирования около 180.000,00 рублей;
- оцелофаниватель - от 120.000,00 рублей;
- компрессор от 25.000,00 рублей;
- оформление необходимого перечня документов - примерно 50 000,00 рублей;
- обустройство и ремонт рабочего пространства - около 200.000,00 рублей;
- создание товарного запаса, непредвиденные расходы порядка 300 000,00 рублей.
Общая сумма составляет 1. 575.000,00 рублей
Экономика производственного процесса по фасовке чая (в расчете за месяц):
- выручка 1.300.000,00 рублей;
- себестоимость 547.000,00 рублей;
- условно-постоянные расходы 65.000,00 рублей;
- зарплата сотрудников 80.000,00 рублей;
- налоги 24.000,00 рублей;
- затраты на рекламу товара 13.000,00 рублей;
- оплата коммунальных услуг 14.000,00 рублей;
- бухгалтерия (услуга аутсорсинга) 12. 000,00 рублей;
- расходы на транспорт 18.000,00 рублей;
- налог по результатам деятельности (УСН) 79.000,00 рублей;
- прибыль (с вычетом налогообложения) составляет 448.000,00 рублей.
Рентабельность (показатель экономической эффективности: отражает, сколько чистой прибыли имеет предприятие) равна 34,5 %
Итоги:
Прибыль (исходя из примерных расчетов) - 448.000,00 рублей, а получившиеся затраты составляют 1.575.000,00 рублей. Следовательно, предприятие должно окупить себя в течение четырех месяцев.