Санкт-Петербург 8 (812) 678-97-64
Нижний Новгород 8 (831) 435-18-09
Белгород 8 (4722) 23-26-85
Севастополь 8 (978) 709-47-75

Филиалы компании в России

Белгород
8 (4722) 23-26-85
Екатеринбург
8 (343) 227-96-86
Королев
8 (498) 682-91-50
Люберцы
8 (498) 681-58-50
Москва
8 (495) 669-22-41
Мытищи
8 (498) 681-59-60
Нижний Новгород
8 (831) 435-18-09
Омск
8 (381) 279-04-72
Санкт-Петербург
8 (812) 678-97-64
Севастополь
8 (978) 709 47 75
Симферополь
8 (978) 709-47-75
Челябинск
8 (351) 214-36-90

Пункты выдачи заказов и консультанты в других городах

Астрахань
8 (8512) 44-28-99
Балашиха
8 (498) 681-58-13
Барнаул
8 (385) 255-64-89
Брянск
8 (4832) 72-98-97
Владивосток
8 (423) 239-06-89
Волгоград
8 (844) 296-88-45
Воронеж
8 (473) 260-20-67
Ижевск
8 (3412) 27-16-48
Иркутск
8 (395) 243-62-71
Казань
8 (843) 528-0767
Кемерово
8 (3842) 78-06-91
Киров
8 (833) 225-56-09
Краснодар
8 (861) 991-47-16
Красноярск
8 (391) 234-70-44
Курск
8 (4712) 34-94-19
Липецк
8 (4742) 28-67-96
Новокузнецк
8 (384) 332-88-82
Новосибирск
8 (383) 349-92-81
Оренбург
8 (353) 238-76-42
Пенза
8 (841) 245-81-07
Пермь
8 (342) 258-44-60
Ростов-на-Дону
8 (863) 285-08-35
Рязань
8 (4912) 20-21-33
Самара
8 (846) 250-03-29
Саратов
8 (8452) 69-42-37
Сочи
8 (862) 444-04-25
Ставрополь
8 (8652) 25-77-13
Тверь
8 (482) 245-24-37
Тольятти
8 (848) 237-93-88
Томск
8 (3822) 60-90-67
Тула
8 (4872) 33-82-49
Тюмень
8 (345) 256-85-74
Улан-Уде
8 (301) 237-98-12
Ульяновск
8 (842) 221-41-88
Уфа
8 (347) 258-85-92
Хабаровск
8 (421) 235-87-83
Чита
8 (302) 221-78-27
Якутск
8 (411) 231-88-12
Ярославль
8 (485) 220-84-78
Астана
8 (7172) 69-67-91
КАТАЛОГ
Спец
упаковка
Расходные
материалы
Упаковочное
оборудование
Готовые
решения

Выбираем способ печати


На сегодняшний день существует множество технологий нанесения текстов и изображений на различные материалы. При выборе метода печати продукции, надо учитывать, что каждый из них имеет свои преимущества, недостатки и технологические особенности, считается оптимальным для печати определенных видов продукции. Самыми распространенными сегодня являются: цифровая, офсетная печать, шелкография, флексография, термотрансферная и термопечать.

Офсетная печать

В основном используется в типографиях при производстве многотиражных газет, больших тиражей цветных изображений. Метод имеет следующую технологическую особенность: краска с печатной формы переносится на поверхность материала не напрямую, а с помощью промежуточного офсетного цилиндра, что позволяет использовать прямое изображение, а не зеркальное (хотя случаи, когда при отправке изображений в типографию в электронном виде от дизайнеров требуют «отзеркалить» свёрстанные полосы по-прежнему имеют место быть). Эта технология появилась относительно недавно - чуть более сотни лет назад, и продолжает активно использоваться типографами Офсетный метод работает с большими и малыми форматами (от А1 до маленьких бирок), а также позволяет сразу после печати использовать технологии лакирования, вырубки, термоподъема и прочие. Само собой, не все идеально: офсетная печать плохо подходит для небольших тиражей, так как затраты на предпечатную подготовку одинаковы как для больших, так и для малых объемов. То есть расходы на подготовку машин, для того чтобы напечатать 10 этикеток ровно такие же, как и для печати 10 000 (если одна этикетка при тираже в10 тысяч экземпляров будет стоить 5 рублей, то для 10 цена будет 5 000 рублей за штуку – что абсолютно невыгодно). Кроме того, проблемой является как невозможность, например, пронумеровать оттиски, так и то, что на подготовку печатной машины тратится уйма времени.

При шелкографии (трафаретной печати) передача изображения на материал осуществляется с помощью продавливания краски через специальный трафарет. Шелкография позволяет наносить как цветные, так и монохромные изображения на практически любые поверхности и всеми видами красок. Этот метод используют при печати на картоне, бумаге, полиэтилене, тканях, мешковине, пластмассах, металлах, стекле, керамике и т.д. Его также применяют как для создания изображений большого формата, а так и для печати на ручках, кружках, футболках, карточках и пр. Изображения, полученные этим методом, довольно стойкие – их трудностереть. С другой стороны, шелкография требует очень сложной предпечатной подготовки, что, как и в случае с офсетной печатью, приводит к значительному удорожанию малых тиражей и увеличению сроков изготовления. Кроме того, итоговое качество значительно ниже чем в офсетной и, тем более, цифровой технологии.

Флексография – это один из самых популярных методов печати, суть которого в использовании зеркальных оттисков гибких выпуклых резиновых форм и быстровысыхающих жидких красок. Можно сказать, что станок Гутенберга - это пра-пра-пра-пра-дедушка этого метода. Флексография позволяет печатать на многих поверхностях (в том числе, с грубой фактурой, где офсетная печать невозможна) различной толщины, и применять краски на водной основе. Эластичность и прочность резины позволяет продлить срок службы формы – она может произвести от 1 до 5 млн оттисков. С помощью флексографии печатают изображения на полиэтилене, полипропилене, целлофане, бумаге, гофрокартоне, фольге и т.д. Недостатки заключаются в низкой цветопередаче, высокой стоимости малых тиражей (отливать резиновые формы не самая дешевая задача), сложностях, возникающих при необходимости изменения макетов (т.е. если необходимо исправить только одну букву, все равно приходится делать новую форму, что очевидно выйдет «в копеечку»), отсюда - невозможность допечатывания переменной информации, тех же штрих-кодов, номеров и т.д.

 

Цифровая печать –осуществляется напрямую из файлов макетов с помощью прямого метода нанесения краски – по сути, как в обыкновенном принтере. Цифровая печать применяется для производства малых тиражей рекламных материалов: буклетов, визиток, листовок и т.п. Она позволяет печатать без необходимости особой предварительной настройки машины, постоянной печатной формы как цветные, так и монохромные изображения, при этом не требует большого количества электроэнергии. С другой стороны, она значительно дороже той же офсетной (цена расходников, самих принтеров), ощутимо страдает качество печати на фактурных, пористых материалах. Также цифровым методом нельзя печатать на темных поверхностях, например, черных, темно-зеленых, синих.

 

Термопечать и термотрансферная печать – это методы, активно используемые для распечатки чеков, штрих-кодов, банковской документации, этикеток и пр. По сути это подвиды цифровой печати. При термопечати используется специальная термобумага, которая меняет свой цвет при нагреве. За нанесение текстов и изображений отвечает специальная подвижная термоголовка принтера, управляемая программой.

При термотрансферной печати используется специальная красящая лента – риббон, с которой изображение переносится на поверхность (например, этикетки), но базовый принцип тот же – перенос изображения с помощью нагрева. Недостатки обоих методов очевидны – разрешение оставляет желать лучшего (в среднем 203-300 dpi), недешево обойдётся и само оборудование, и расходные материалы. Термопечать неустойчива к воздействию солнечных лучей, влажности, но при этом достаточно дешевая и при хороших условиях хранения цвета долго остаются яркими, насыщенными. Термотрансферная - держится лучше и дольше, но в целом дороже, ее разумно использовать в ситуации, когда условия хранения менее благоприятны.

Так какой же способ предпочтительней? Ориентируемся на следующие параметры: тип поверхности, материал, размер тиража, требуемое качество изображения.

Так, цифровая печать подойдет для малых тиражей, изготовлении одиночных широкоформатных изображений.

Для производства этикеток со штрих-кодами, чеков, бланков и пр. бумаг, где требуется печатать различные переменные значения, мелкие символы, подойдёт прямая термопечать (термотрансферная – для особо стойких изображений).

Шелкография – для печати на плоских, выпуклых и абсолютно любых по составу поверхностях (футболках, ручках, зажигалках и т.п.).

Флексография идеальна для больших тиражей этикеток, упаковок, которые затем будут подвергаться различным послепечатным операциям (биговка, тиснение, высечка и т.д.).

Офсетный метод применяется для средних и больших тиражей, где необходимо передать яркие и насыщенные краски и четкое изображение.